lazy_masha: (Default)
lazy_masha ([personal profile] lazy_masha) wrote2004-02-19 11:17 pm

(no subject)

Поскольку только ленивый пока не высказался, а я и есть лентяйка, то вот вам моя имха.

Во-первых, раковина настолько явно символизирует женское начало, что дедушка Фрейд от хохота уже, наверное, изыкался в своей могилке.

Во-вторых, скажите спасибо, что за отправную точку не взят унитаз, который на эту роль подходит ещё лучше. Представьте себе чудесный дом, в котором вся семья особым полотенцем протирает унитаз, а рядом стоит помойное ведро, куда все и опорожняются. Прониклись? Молодец, Келли, правильно выбрала точку отсчёта.

В-третьих, я не верю, что женщина, которая разводит бардак дома, на работе становится аккуратной и организованной. Фигня. Если она дома уникальный предмет - мобильник, сумку, брюки, кошелёк - ищет 15 минут, то нужную бумажку среди ей подобных она будет на работе искать час. Нормальная же женщина всегда найдёт некий оптимум, когда минимальными затратами времени и сил создаётся относительная чистота и уют. Я, например, убираю квартиру, когда "Я так жить ещё могу" переходит в "Я так жить больше не хочу". Никакого перфекционизма в этом нет, ни скрытого, ни явного.

И последнее. Ты или любишь свою работу, свой дом, свою семью, своего мужа, и тогда ты работаешь, убираешь, стираешь, готовишь, живёшь в этом доме и для этих людей с радостью, или ненавидишь всё это. Во втором случае лучше, наверное, перестать насиловать себя и сменить работу, дом, семью, мужа, а не искать некие "системы", которые позволят тебе не испытывать отвращения. Дом неуютен тогда и только тогда, когда его не любят. Самая раздолбайская съемная квартира, в которой живёт счастливая и любящая семья, будет уютна тем необъяснимым уютом обжитого, доброго, светлого и открытого Дома, в который каждому хочется приходить.

И разве важно, какая в таком доме раковина?

[identity profile] malpa.livejournal.com 2004-02-19 06:25 pm (UTC)(link)
Совершенно с Вами согласна, милая Машенька.

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-19 06:58 pm (UTC)(link)
Ах, спасибо, дорогая Мальпа.
Кстати, сколько раз я ни встречала Ваши комментарии в чужих журналах - всегда под каждым словом подписаться готова была... Даже удивительно.

Спасибо.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2004-02-19 07:04 pm (UTC)(link)
Ну вот. Теперь писать будет страшнее - а вдруг злая ерунда напишется? Я же разная бываю (как и мы все, наверное).

Re: Спасибо.

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-19 07:18 pm (UTC)(link)
Так мы все бываем разные. Но у некоторых людей разновость остаётся нормальной, поэтому, наверное, и смотрится так контрастно с окружающим миром.

Re: Спасибо.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2004-02-19 07:26 pm (UTC)(link)
Мы здесь такие, какими хотим быть. Эх, если бы еще в реальной жизни всегда так получалось!

Re: Спасибо.

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-19 08:00 pm (UTC)(link)
Но и в реальной жизни стоит, по крайней мере, пытаться быть нормальными.
По-моему, мы все делимся именно по этому признаку: одни пытаются сохранять человеческое достоинство в любой ситуации, другие говорят "Здесь всё понарошку, все ненастоящие, стесняться некого и нечего"...

Чегой-то меня в какую-то псевдопсихологию унесло. :-)))

Re: Спасибо.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2004-02-19 08:07 pm (UTC)(link)
Да, довольно известный персонаж Д. Быков, помнится, даже когда-то доклад на конференции по Достоевскому делал <Интернет как "Бобок">. Многие в "Бобок" и играют.

Спокойной ночи. :-)

Re: Спасибо.

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-19 08:37 pm (UTC)(link)
Сладких снов, удачного дня. :-)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2004-02-20 02:51 am (UTC)(link)
Замечательно сказано!

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 05:52 pm (UTC)(link)
(шепотом) Но раковину я, всё же, помыла. Без фанатизма, правда. :-))

Re:

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2004-02-20 07:21 pm (UTC)(link)
Ото ж то. Конечно, все моем, но без экстазов...

[identity profile] redtigra.livejournal.com 2004-02-20 04:45 am (UTC)(link)
Самая раздолбайская съемная квартира, в которой живёт счастливая и любящая семья, будет уютна тем необъяснимым уютом обжитого, доброго, светлого и открытого Дома, в который каждому хочется приходить.

Вотвотвотвотвот!

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 06:07 pm (UTC)(link)
Ну, мы друг друга поняли, да? :-)

[identity profile] puzovok.livejournal.com 2004-02-20 05:24 am (UTC)(link)
Прааааааавильно! А то я как почитала первоисточник, то волосы дыбом встали, нельзя же до такой степени сума сходить. Я очень сомневаюсь, что хоть у кого-то из них в семье есть штук 5 атомных мальчишек-сыновей, бабушка, несколько выжившая из ума, собаки-кошки-попугаи, да каждый день наваливаются толпы гостей. А при другом семейном раскладе вроде уборка не должна так утомлять нежные организмы :)

Re:

[identity profile] irbisa.livejournal.com 2004-02-20 02:34 pm (UTC)(link)
А что было первоисточником?

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 06:28 pm (UTC)(link)
http://www.livejournal.com/users/levkonoe/447143.html Там есть ссылки.
http://www.livejournal.com/users/otte_pelle/128242.html И вот тут ещё весело.

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 05:58 pm (UTC)(link)
Да она и в этом случае не должна утомлять ничьи организмы. В больших семьях детей с детства приучают за собой убирать. И они - убирают!! Не до блеска, но до терпимого для всей семьи состояния. И потом участвуют в генеральных уборках наравне со старшими.

У нас дома ребёнок, едва начавший ходить, сам убирает за собой игрушки. Ему ставится огромная коробка, куда он всё и бросает. В итоге последствия самой бурной игры убираются за 5 минут.

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com 2004-02-20 08:08 am (UTC)(link)
Я, например, убираю квартиру, когда "Я так жить ещё могу" переходит в "Я так жить больше не хочу". Никакого перфекционизма в этом нет, ни скрытого, ни явного.

В самую точку. В мемориз.

Спасибо.

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 06:09 pm (UTC)(link)
Меня, кстати, во всей этой истории больше всего "психологическая база" и добила. Мало того, что она неверна по сути, так ещё и претендует на некую "истину"! Брррррррр!

[identity profile] lady-algiz.livejournal.com 2004-02-20 09:17 am (UTC)(link)
Легка на помине! :))) Не далее, как вчера мы с [livejournal.com profile] t_d_ говорили, что "что-то [livejournal.com profile] lazy_masha пропала, давно ее не видно-не слышно..." :)))

Полностью согласна. Или любишь - и тогда все делается само, а если и не совсем само, то легко и без напряжения. Или нет. Это, в общем-то, не только к дому относится, как правильно замечено. Что-то может отнимать у меня массу времени, энергии, сил, но как только это нечто начинает требовать усилий - это звоночек. Это значит, надо сесть и призадуматься, а надо ли оно мне вообще. Как-то вот так...

Re: любишь - и тогда все делается само...

[identity profile] licentiapoetica.livejournal.com 2004-02-20 03:18 pm (UTC)(link)
А еще: любишь - и тогда многого не замечаешь:) А не любишь - замечаешь и то, чего на самделе нет. Такой вариант пойдет?:)

Re: любишь - и тогда все делается само...

[identity profile] lady-algiz.livejournal.com 2004-02-20 06:13 pm (UTC)(link)
Не-а :))) Не пойдет. Ослепляет не любовь, а влюбленность. Или еще какая шиза. Если любишь - наоборот, все очень хорошо видно, до мельчайших подробностей.

Re: любишь - и тогда все делается само...

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 06:17 pm (UTC)(link)
Именно. Просто при настоящей любви это "видение" лишено оценочной составляющей. Ты не думаешь, хорошо это или плохо, ты или принимаешь, или спокойно, без отвращения, переделываешь.

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 05:49 pm (UTC)(link)
А у меня, как в том анекдоте, "до этого всё хорошо было". :-)))

Вот и у меня звенит такой звоночек, когда речь идёт о системах! К тому же, общеизвестным является тот факт, что стремление к излишней чистоте, готовность часами чистить-убирать-мыть-полировать у женщин - это признак невероятного одиночества и неуверенности в себе. И когда такая "повёрнутая" домохозяйка начинает меня учить жить, то молчать мне не хочется. Не люблю я таких "гуру" от швабры.

Да и вообще: дом - открытая система, семья держится вместе взаимной любовью. Если я не люблю что-то делать, то любящий меня человек разделит эту обязанность на двоих. Или полностью возьмет на себя. Спокойно! А не потому, что кто-то заставил купить таймер и надеть туфли на шнурках.

Чегой-то я развоевалась. :-)))

Re:

[identity profile] lady-algiz.livejournal.com 2004-02-20 06:23 pm (UTC)(link)
"Гуру от швабры" - это великолепно! Одолжите фразу попользоваться?
Нет, ну какими-то советами там вполне можно воспользоваться, почему нет... А фанатизм - в чем бы то ни было - я не люблю. Не принимаю, скорее.
А что "до этого все хорошо было"... Так я и так половину из их "правил" выполняла, только не знала, что это так по-умному называется ;) Попробуй-ка оставь в московской квартире на ночь непомытую посуду и полное мусорное ведро - потом замаешься тараканов выводить. :)
И по дому я не люблю ходить в халате и тапочках, неумытая-нечесаная. Во-первых, потому что просто не люблю, а во-вторых... Для посторонних людей я крашусь-наряжаюсь, а любимый человек должен лицезреть неряшливое нечто? По-моему, это неэкологично. :)

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 06:32 pm (UTC)(link)
Пользуйтесь. :-)

А насчет одежды и прочего... Меня жизнь заставляет порядок поддерживать: ученики приходят в дом, они должны видеть нормально одетого учителя и чистую квартиру. Так что технологии приведения комнаты в порядок за 15 минут я могу учить желающих. :-)

[identity profile] belenky.livejournal.com 2004-02-20 01:03 pm (UTC)(link)
Хочешь узнать человека - посмотри на состояние его унитаза.
Унитаз - подлинное лицо человека.

Re:

[identity profile] lazy-masha.livejournal.com 2004-02-20 06:14 pm (UTC)(link)
ВОТ! Теперь я поняла, почему от страха душа уходит в пятки. Она просто проваливается туда из своего исконного местожительства - задницы. Да? :-)))

Re:

[identity profile] lady-algiz.livejournal.com 2004-02-20 06:24 pm (UTC)(link)
Браво!

[identity profile] candelabra.livejournal.com 2004-02-22 12:26 pm (UTC)(link)
В-третьих, я не верю, что женщина, которая разводит бардак дома, на работе становится аккуратной и организованной. Фигня. Если она дома уникальный предмет - мобильник, сумку, брюки, кошелёк - ищет 15 минут, то нужную бумажку среди ей подобных она будет на работе искать час.
А вот и нет. Или я то самое исключение, нужное для общего правила. Бардак у меня дома... В общем, хороший бардак, качественный, черт ногу сломит. А на работе, что бумажки, что файлы с какой-то немыслимой педантичностью размещаются строго по своим местам.
Есть идея, что таким образом - если смешать и поделить пополам - я составляю более или менее нормального человека.